Настройка режима отображения:

Тип шрифта

Расстояние между буквами

Размер текста

Цветовая схема

Изображения

Документы

Муниципальное образование "островное"

+7 (8182) 25-32-37

Муниципальное образование "Островное"

17.07.2020 Дополнен перечень сведений и документов, которые нельзя требовать у заявителя при оказании госуслуг.

Распоряжением Правительства РФ от 11 июня 2020 г. № 1535-р расширен Перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления. В него включен ряд сведений, которыми располагают ФНС, Фонд социального страхования, Пенсионный фонд России, Росреестр и МВД, в частности:

— содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведения о государственной регистрации рождения, смерти, заключения/расторжения брака, установления отцовства, перемены имени;

— сведения о размере мер социальной защиты (поддержки), предоставляемых в денежной форме в соответствии с законодательством РФ и (или) законодательством субъектов РФ, о размере страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, о сумме средств пенсионных накоплений, выплаченных правопреемникам умершего застрахованного лица;

— ряд иных сведений.

Ожидается, что эти изменения позволят сделать получение социальной помощи более простым и доступным. Напомним, что документы и сведения, поименованные в указанном Перечне, должны предоставляться в рамках межведомственного взаимодействия. Требовать их от заявителей запрещено.

15.07.2020 Единовременная выплата в 10 000 руб. на детей от 3 до 16 лет включена в перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание.

ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон № 229-ФЗ) внесены изменения, устанавливающие виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание.

К таким доходам теперь относится также единовременная выплата в размере 10 000 руб. на каждого ребенка, выплачиваемая в соответствии с Указом Президента РФ от 07.04.2020 № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей».

Таким образом, поступившие на счет упомянутые «детские» выплаты не могут быть списаны в счет погашения задолженностей.

Напомним, что с 1 июня 2020 года в целях исключения возможности обращения взыскания в рамках исполнительного производства на денежные выплаты социального характера, при переводе денежных средств, являющихся доходами, перечисленными в ч. 1 ст. 101 Закона № 229-ФЗ, в расчетном документе должен указываться специальный код вида дохода. Указание такого специального кода необходимо для того, чтобы обеспечить информирование кредитной организации о виде дохода, на который не может быть обращено взыскание.

Изменения вступили в законную силу 08.06.2020.

27.05.2020 Международный молодежный конкурс социальной антикор­рупционной рекламы

Генеральной прокуратурой Российской Федерации организован Международный молодежнный конкурс социальной антикоррупционной рекла­мы «Вместе против коррупции!»

Проведение конкурса анонсировано на 8-ой сессии Конференции госу­дарств — участников Конвенции Организации Объединенный Наций против кор­рупции. Информацию о конкурсе можно узнать на официальном сайте www.anticorruption.life, там же с 01.05.2020 по 01. 10.2020 будет проводиться прием конкурсных работ.

06.04.2020 О реализации телепроекта «Сила в правде»

Генеральной прокуратурой Российской Федерации в рамках правового просвещения на телеканале «Царьград», вещающем в сети «Интернет», реализуется проект «Сила в правде», в котором на основе конкретных ситуаций осуществляется разъяснение законодательства для граждан.

Ознакомиться с выпусками программы можно по следующей ссылке: https://tsargrad.tv/shows/rubric/sila-v-pravde.

06.03.2020 Перечень оснований для участия родителей в дополнительных расходах на детей расширен.

Перечень оснований для участия родителей в дополнительных расходах на детей расширен. Семейным законодательством предусмотрено право ребенка на получение содержания от своих родителей и обязанность последних содержать своих несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних детей.

Помимо обязанности по уплате алиментов (периодических платежей) на содержание детей частью 1 статьи 86 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.

К исключительным обстоятельствам ранее относились тяжелая болезнь, увечье несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимость оплаты постороннего ухода за ними.

Федеральным законом от 06.02.2020 № 10-ФЗ в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым в перечень оснований для участия родителей в дополнительных расходах на детей включено и отсутствие у ребенка пригодного для постоянного проживания жилого помещения.

Изменения вступили в силу с 17.02.2020.

27.02.2020 Перечень оснований для участия родителей в дополнительных расходах на детей расширен

Семейным законодательством предусмотрено право ребенка на получение содержания от своих родителей и обязанность последних содержать своих несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних детей.
Помимо обязанности по уплате алиментов (периодических платежей) на содержание детей частью 1 статьи 86 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.
К исключительным обстоятельствам ранее относились тяжелая болезнь, увечье несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимость оплаты постороннего ухода за ними.
Федеральным законом от 06.02.2020 № 10-ФЗ в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым в перечень оснований для участия родителей в дополнительных расходах на детей включено и отсутствие у ребенка пригодного для постоянного проживания жилого помещения.
Изменения вступили в силу с 17.02.2020.

11.02.2020 Памятка о действиях при телефонном мошенничестве

Памятка

07.02.2020 Памятка о действиях при обнаружении оружия, беоприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств

Памятка

04.02.2020 С 01.02.2020 проиндексированы размеры выплат, пособий и компенсаций

Напоминаем, что с 1 января 2020 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» Федеральным законом от 27.12.2018 № 554-ФЗ.

В силу новых правил банки и микрофинансовые организации не вправе начислять проценты по договору потребительского кредитования после того, как они достигнут полуторакратной суммы кредита.

Запрет касается не только процентов, начисляемых на основную сумму кредита, но и неустойки, других договорных мер ответственности, а также платежей за дополнительные услуги, оказываемые кредитором за отдельную плату.

Изменения касаются договоров потребительского кредита или займа, срок возврата денежных средств по которым не превышает одного года.

Соответствующее условие об ограничении по начислении процентов должно быть указано на первой странице договора потребительского кредита (займа) перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа).

Отсутствие указанного условия в тексте договора образует в действиях кредитора состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ — нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге).

О нарушении своих прав потребители финансовых услуг вправе сообщить в органы прокуратуры, либо обратиться в управление Роспотребнадзора по Архангельской области.

Изменения в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» внесены Федеральным законом от 27.12.2018 № 554-ФЗ.

31.01.2020 О разъяснении Конституционным Судом Российской Федерации порядка ознакомления родственников умершего пациента с его медицинскими документами

Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 13.01.2020 № 1-П, принятом в связи с жалобой гражданки Свечниковой Р.Д., сделан вывод о том, что супругам, близким родственникам, членам семьи умершего пациента должна быть предоставлена возможность ознакомления с его медицинскими документами.

Конституционный Суд Российской Федерации признал взаимосвязанные положения частей 2 и 3 статьи 13, пункта 5 части 5 статьи 19 и части 1 статьи 20 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования неопределенность их нормативного содержания не позволяет определить условия и порядок доступа к медицинской документации умершего пациента его супруга (супруги), близких родственников (членов семьи) и (или) иных лиц, указанных в его информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, которые позволят нормативно определить условия и порядок доступа к медицинской документации умершего пациента.

Впредь до внесения в законодательство необходимых изменений, вытекающих из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, медицинским организациям надлежит по требованию супруга (супруги), близких родственников (членов семьи) умершего пациента, лиц, указанных в его информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, предоставлять им для ознакомления медицинские документы умершего пациента, с возможностью снятия своими силами копий (фотокопий), а если соответствующие медицинские документы существуют в электронной форме — предоставлять соответствующие электронные документы. При этом отказ в таком доступе может быть признан допустимым только в том случае, если при жизни пациент выразил запрет на раскрытие сведений о себе, составляющих врачебную тайну.

30.01.2020 Информация с разъяснениями изменений законодательства

C 01.01.2020 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», внесенные Федеральным законом от 12.11.2019 № 375-ФЗ.

Так, согласно изменениям, судебные приставы-исполнители наделены полномочиями извещать лиц, участвующих в исполнительном производстве, не только повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, но и с использованием иных видов связи, инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. Также лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия.

Извещения, адресованные гражданину, могут направляться в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на абонентские номера, предоставленные операторами связи. Извещения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо в единый личный кабинет организации или индивидуального предпринимателя на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Соответственно 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа исчисляется с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

24.01.2020 «Горячая линия» по вопросам соблюдения прав инвалидов, граждан предпенсионного возраста, пенсионеров, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны

Приморской межрайонной прокуратурой открыта «горячая линия» по вопросам соблюдения прав инвалидов, граждан предпенсионного возраста, пенсионеров, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.

Сообщения о нарушениях прав граждан указанных категорий принимают помощники Приморского межрайонного прокурора Анащенко Маргарита Альбертовна, Дурнопьян Кирилл Романович по телефонам 63-39-67 и 63-39-65 ежедневно с понедельника по пятницу с 09 ч. до 18 ч. в период до 01 марта 2020 г.

22.01.2020 О повышении минимального размера оплаты труда

В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции от 27.12.2019) с 1 января 2020 года минимальный размер оплаты труда установлен в размере 12 130 рублей.

Согласно статье 133 Трудового Кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Федеральным законодательством предусмотрено, что оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316, 317 ТК РФ).

Таким образом, в районах Крайнего Севера должна быть обеспечена выплата заработной платы не менее 26 686 рублей (при размере районного коэффициента 1.4 и северной надбавки — 80%), в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, — не менее 20 621 рубля (при размере районного коэффициента 1,2 и северной надбавки — 50%).

В случае получения заработной платы ниже указанной суммы граждане могут обратиться в Государственную инспекцию труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе или органы прокуратуры области за защитой нарушенных прав.

26.12.2019 Введен новый механизм принудительного взыскания долгов по заработной плате

Федеральным законом от 02.12.2019 № 393-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику» расширены полномочия государственных инспекторов труда.

Так, в случае неисполнения работодателем предписания об устранении нарушений трудового законодательства, связанного с выплатой работнику заработной платы и других выплат в рамках трудовых отношений, государственный инспектор труда вправе принимать решение о принудительном исполнении такой обязанности.

Согласно новеллам закона решение уполномоченных должностных лиц контролирующего органа наделено силой исполнительного документа и подлежит исполнению службой судебных приставов в порядке, предусмотренном законом об исполнительном производстве.

25.12.2019 Информация с разъяснениями изменений законодательства

В соответствии со ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок обеспечения реализации такого права регламентирован Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Данным нормативным правовым актом предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц.

Исключением являются одиночное пикетирование без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции, собрание и публичное мероприятие, проводимое депутатом законодательного или представительного органа государственной власти и муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями. В заявленных случаях уведомление о проводимом мероприятии не требуется.

Конституционное право на проведение публичных мероприятий обеспечивается государственной защитой и предоставляет гражданам возможность свободно выражать и формировать мнения, выдвигать требования по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Однако в целях обеспечения защиты интересов общества и государства имеются и установленные законом ограничения данного права.

Так, в соответствии с законом организатор публичного мероприятия обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, требовать от участников публичного мероприятия соблюдения его регламента и общественного порядка.

Участники публичного мероприятия должны соблюдать общественный порядок, выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченного представителя органа власти и сотрудников органов внутренних дел, а также не вправе:

— скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;

— иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

— находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

Под запретом Федерального закона от 25.07.2012 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» находятся публичные призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.

Следует помнить, что за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусмотрено наказание.

Так, ст. 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность, в силу которой нарушение организатором установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет наложение штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов, на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Совершение подобного нарушения участником публичного мероприятия влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

При наличии квалифицирующих признаков противоправного действия предусмотрено более суровое административное наказание.

А за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования ст. 212.1 УК РФ установлена уголовная ответственность.

Минимальное наказание за совершение подобного преступления — штраф в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период от двух до трех лет, максимальное — лишение свободы на срок до пяти лет.

12.12.2019 Информация с разъяснениями изменений законодательства

Одной из форм противодействия коррупции, закрепленные в статье 12 Фе­дерального закона от 22.012.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», являются ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность го­сударственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

Частью 4 указанной статьи работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с граж­данином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Россий­ской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, ус­танавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации

Указанная норма направлена на повышение эффективности противодейст­вия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, ор­ганизационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением.

Неисполнение работодателем вышеназванной обязанности является пра­вонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответст­венность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполне­нию работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора го­сударственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», — влечет на­ложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти ты­сяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

06.11.2019 Председатель СНТ «Волживка» привлечен к административной ответственности за непредоставление документов члену товарищества

Приморской межрайонной прокуратурой по обращению гражданина проведена проверка по факту отказа председателя СНТ «Волживка» Харитоновой З.Г. предоставить члену товарищества устава, бухгалтерской (финансовой) отчетности, заключений ревизионной комиссии, финасово-экономического обоснования размера взносов и протоколов общих собраний.

Установлено, что 11.08.2019 Харитонова З.Г. отказала в предоставлении указанных документов члену СНТ «Воживка», что является нарушением требований ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Приморского судебного района от 09.10.2019 председатель СНТ «Волживка» Харитонова З.Г. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 5.39 КоАП РФ, назначен штраф в размере 5000 рублей.

Постановление вступило в законную силу.

30.07.2019 О результатах рассмотрения уголовного дела в суде

Приморский районный суд Архангельской области согласился с позицией государственного обвинения и признал Ксению Молчанову виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ (присвоение чужого имущества, вверенного виновному, в крупном размере).

Установлено, что Молчанова в июле — августе 2018 г., являясь торговым представителем коммерческой организации, получала от контрагентов оплату за поставленный товар, однако полученные денежные средства в кассу организации не вносила, а присваивала их себе и распоряжалась ими по своему усмотрению. Своими преступными действиями Молчанова причинила материальный ущерб четырем коммерческим организациям на сумму более 390 тыс. руб.

На стадии предварительного следствия и в судебном заседании обвиняемая вину в совершении преступления признала полностью.

Приговором суда Молчановой назначено условное наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 7 месяцев с испытательным сроком 1 год 5 месяцев.

Приговор суда не вступил в законную силу.

30.07.2019 О привлечении виновного лица к административной ответственности

По результатам проведенной Приморской межрайонной прокуратурой проверки к административной ответственности привлечена заместитель главы МО «Катунинское» Татьяна Мелехина.

Установлено, что Мелехина ненадлежащим образом организовала работу подчинённых сотрудников в результате чего на поступившее от начальника Архангельского межрайонного отделения ООО «ТГК-2 Энергосбыт» ответ дан с нарушением установленного 30-дневного срока.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Приморского судебного района Архангельской области от 27.06.2019 Мелехина Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 тыс. руб.

30.07.2019 О результатах рассмотрения уголовного дела в суде

Приморский районный суд Архангельской области согласился с позицией государственного обвинения и признал Кирилла Конза виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ (приготовление к незаконному сбыту наркотических средств в крупном размере) и ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1УК РФ ч. 2 ст. 228 УК РФ (покушение на незаконный сбыт наркотических средств в крупном размере).

p style="text-align: justify;"> Конза в апреле 2019 г. вступил в преступный сговор с неустановленным лицом на систематический незаконный сбыт наркотических средств в крупном размере через сеть «Интернет» путем размещения их в тайниках на территории г. Архангельска и г. Северодвинска, и 01.05.2019 в г. Северодвинске оборудовал тайники с наркотическими средствами в крупном размере в целях их последующего незаконного сбыта потенциальным покупателям.

p style="text-align: justify;"> Он же, 01.05.2019 незаконно приобрел очередную партию наркотических средств в крупном размере в целях их последующего незаконного сбыта через тайники с использованием сети «Интернет», часть которого незаконно сбыл своим знакомым, однако довести свои преступные намерения до конца не смог по независящим от него обстоятельствам, т.к. его действия пресекли сотрудники полиции, а наркотические средства изъяты из незаконного оборота.

p style="text-align: justify;"> Свою вину в совершении преступлений Конза признал полностью.

p style="text-align: justify;"> За совершенные преступления приговором суда с учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, Конза назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет и 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

p style="text-align: justify;"> Приговор суда не вступил в законную силу.

15.07.2019 Об изменении законодательства, регламентирующего порядок заготовки валежника

С 01.01.2019 вступили с силу внесённые в ст. 32 Лесного кодекса Российской Федерации изменения, отнесшие валежник к недревесным лесным ресурсам, заготовку и сбор которых для собственных нужд граждане могут осуществлять свободно и бесплатно.

Порядок сбор валежника определён ст. 28 областного закона от 27.06.2007 № 368-19-03 «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений».

Заготовка валежника осуществляется в течение всего года посредством сбора лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев, сучьев, не являющихся порубочными остатками, в местах проведения лесосечных работ и (или) образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале.

Получения каких-либо согласований в лесничествах при этом не требуется.

Также из п. 1 ст. 23 указанного областного закона исключено положение, запрещающее гражданам при заготовке недревесных лесных ресурсов для собственных нужд использовать механизированные и электрофицированные приспособления, к которым относятся бензопилы и электропилы, без применения которых заготовка валежника вручную трудноосуществима, а иногда и попросту невозможна.

09.07.2019 О результатах рассмотрения уголовного дела в суде

Приморский районный суд Архангельской области согласился с позицией государственного обвинения и признал жителя Приморского района Зобова Илью виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ (причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, с применением предмета, используемого в качестве оружия, группой лиц).

Установлено, что Зобов совместно с Серегиным в ночь с 28 на 29 июня 2018, в ходе возникшего конфликта нанесли потерпевшему не менее 10 ударов ногами и руками в область головы, тела и конечностей. В результате совместных действий потерпевшему причинена травма грудной клетки с переломами ребер, расценивающаяся как тяжкий вред здоровью.

Несмотря на не признание подсудимым своей вины, представленные стороной обвинения доказательства суд счел убедительными и достаточными.

Приговором суда Зобову назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Приговор суда не вступил в законную силу.

Кроме того, ранее решением этого же суда Серегин Александр освобожден от уголовной ответственности ввиду применения к нему принудительных мер медицинского характера.

09.07.2019 О результатах рассмотрения уголовного дела в суде

Приговором Приморского районного суда Архангельской области от 05.06.2019 ранее не судимый Солоян Вильям признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство — действия, непосредственно направленные на умышленное причинение смерти другому человеку, не доведенные до конца по независящим обстоятельствам).

Установлено, что Солоян В.А. в период с 01.30 час. до 04.10 час. 10.01.2019, находясь в состоянии алкогольного опьянения в квартире знакомого одного из домов п. Васьково Приморского района области, умышленно с целью убийства, в ходе ссоры с потерпевшим, из личных неприязненных отношений нанес удар клинком ножа в грудь, т.е. в область жизненно важных органов, а также в область боковой поверхности шеи потерпевшего и высказывал в этот момент угрозу убийством, но довести свой умысел до конца не сумел, поскольку пострадавший оказал ему активное сопротивление, укрылся от нападавшего в ванной комнате, откуда вызвал скорую медицинскую помощь и полицию.

Вину в совершенном деянии Солоян признал частично, отрицал наличие умысла на убийство. Однако представленные стороной обвинения доказательства суд счел убедительными и достаточными.

Приговором суда Солояну назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Приговор суда не вступил в законную силу.

09.07.2019 О результатах рассмотрения уголовного дела в суде

Приморский районный суд Архангельской области согласился с позицией государственного обвинения и признал жителя Приморского района Зобова Илью виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ (причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, с применением предмета, используемого в качестве оружия, группой лиц).

Установлено, что Зобов совместно с Серегиным в ночь с 28 на 29 июня 2018, в ходе возникшего конфликта нанесли потерпевшему не менее 10 ударов ногами и руками в область головы, тела и конечностей. В результате совместных действий потерпевшему причинена травма грудной клетки с переломами ребер, расценивающаяся как тяжкий вред здоровью.

Несмотря на не признание подсудимым своей вины, представленные стороной обвинения доказательства суд счел убедительными и достаточными.

Приговором суда Зобову назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Приговор суда не вступил в законную силу.

Кроме того, ранее решением этого же суда Серегин Александр освобожден от уголовной ответственности ввиду применения к нему принудительных мер медицинского характера.

09.07.2019 Приморский межрайонный прокурор выявил сайты, содержащий информацию о последовательности действий передачи взятки

Приморской межрайонной прокуратурой приняты меры по пресечению фактов размещения для свободного доступа неограниченного круга лиц информации, распространение которой запрещено федеральными законами.

Так, при осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции Приморским межрайонным прокурором по результатам мониторинга сети «Интернет» выявлено два сайта, содержащих информацию о том, как правильно давать взятку должностным лицам.

Ввиду того, что предлагаемый на сайте Интернет-ресурса алгоритм действий по передаче денежных средств должностным лицам органов государственной власти за совершение незаконных действий создавал условия к совершению уголовно-наказуемых деяний против государственной власти, интересов государственной службы, ответственность за которые предусмотрена ст. 291 УК РФ, прокурором района в суд направлено исковое заявления о признании указанной информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решением Октябрьского районного суда г. Архангельска от 14.05.2019 иск прокурора удовлетворен. Территориальным органом Роскомнадзора области решается вопрос о блокировке этих сайтов.

05.06.2019 Информация с разъяснениями изменений, внесенных в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)

Федеральными законами от 18.03.2019 № 27-ФЗ и № 28-ФЗ статьи 13.15 и 20.1 КоАП РФ дополнены, соответственно, частями 9, 10, 11 и частями 3, 4, 5, расши­рившими спектр деликтов, образующих злоупотребление свободой массовой информа­ции и мелкое хулиганство.

Теперь, при условии отсутствия в содеянном признаков уголовно наказуемого деяния, административному преследованию по статье 13.15 КоАП РФ подлежит распро­странение в средствах массовой информации, а также информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой инфор­мации под видом достоверных сообщений: создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного по­рядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционирова­нию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, про­мышленности или связи (часть 9); повлекшее создание помех функционированию объек­тов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных орга­низаций, объектов энергетики, промышленности или связи (часть 10); повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функциони­рования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи (часть 11).

Частями 10 и 11 статьи 13.15 КоАП РФ установлена также ответственность за по­вторное совершение правонарушений, предусмотренных, соответственно, частями 9 и 10 той же статьи.

Административно наказуемым в значении мелкого хулиганства, запрещенного статьей 20.1 КоАП РФ, стало распространение в информационно-телеком­муникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в не­приличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нрав­ственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, если эти действия не содержат состава преступления.

Изменения вступили в силу в марте 2019 г.

07.05.2019 Об удовлетворении административных исковых заявлений прокурора

Октябрьским районным судом г. Архангельска и Приморским районным судом Архангельской области рассмотрены административные дела по искам заместителя Приморского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к 6 гражданам о прекращении действия их права на управление транспортными средствами.

Установлено, что ответчики имеют водительские удостоверения на право управления транспортными средствами категории «А, В, М», вместе с тем, состоят на диспансерном учете в ГБУЗ АО «Архангельский психоневрологический диспансер» и ГБУЗ АО «Приморская центральная районная больница» в связи с имеющимися у них заболеваниями «синдром зависимости от алкоголя» и «эпилепсия».

В соответствии с Федеральным Законом № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» наличие указанного заболевания является прямым медицинским противопоказанием к управлению транспортным средством.

Поскольку автомобиль является источником повышенной опасности, то управление транспортным средством лицом, имеющим подобное заболевание, создает непосредственную опасность для иных участников дорожного движения.

Решениями судов права ответчиков на управление транспортными средствами на основании выданных им водительских удостоверений прекращены.

Решения не вступили в законную силу.

30.04.2019 О прохождении пожароопасного периода

На территории Приморского района в 2018 г. зарегистрировано 16 лесных пожаров (в 2017 г. — 1), текущем периоде 2019 г. — 0.

В соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается:

разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления;

бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);

употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;

оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;

заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим.

Запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

Дисциплинированность в лесу, сознательное поведение и строгое соблюдение несложных правил пожарной безопасности является гарантией сбережения лесов от пожаров.

За нарушение правил пожарной безопасности в лесу предусмотрена административная (ст. 8.32 КоАП РФ) и уголовная ответственность
(ст. 261 УК РФ).

20.03.2019 Разъяснения изменений законодательства

1. Если постановление о назначении штрафа пришло из ГИБДД слишком поздно, срок для его уплаты со скидкой можно восстановить.

Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 513-ФЗ в статьи 31.8 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, которыми предусматривается возможность восстановления льготного двадцатидневного срока для уплаты административного штрафа за отдельные нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации в размере половины суммы от наложенного штрафа.

Речь идет о случаях, когда направленная заказным письмом копия постановления о назначении административного штрафа поступила адресату после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления.

По ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, указанный срок может быть восстановлен судьей, органом или должностным лицом, вынесшими постановление.

Определение об отклонении данного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральный закон вступил в силу 7 января 2019 года.

2. Установлен запрет требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату гражданами ежемесячных взносов на капитальный ремонт.

Действующим федеральным и областным законодательством предусмотрено предоставление отдельным категориям граждан компенсации расходов на уплату ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Федеральным законом от 22 января 2019 года № 1-ФЗ в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым уполномоченные органы или учреждения при рассмотрении заявлений о выплате компенсаций не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату гражданами данных взносов.

Теперь информацию о наличии у граждан задолженности по таким платежам уполномоченные органы или учреждения запрашивают самостоятельно у регионального оператора либо владельца специального счета, которые обязаны предоставить такую информацию в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

Федеральный закон вступил в силу 22 января 2019 года.

19.03.2019 О противодействии коррупции

Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 06.02.2019 № 5-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции».

Законопроект подготовлен с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации во исполнение Национального плана противодействия коррупции, поручений Президента Российской Федерации и президиума Совета при Президента Российской Федерации по противодействию коррупции.

Данным Федеральным законом на Генеральную прокуратуру Российской Федерации возлагаются функции по взаимодействию с иностранными банками и уполномоченными органами при проведении проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в частности в рамках осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Порядок получения названной информации из зарубежных кредитных организаций регламентирован с целью формирования единой практики направления запросов, взаимодействия по ним с банками и иными организациями иностранных государств, ее обобщения и совершенствования в целях повышения результативности исполнения запросов.

Определение таким органом Генеральной прокуратуры Российской Федерации согласуется с имеющимися полномочиями по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и наработанным опытом международного сотрудничества по вопросам оказания правовой помощи.

Со вступлением в силу Федерального закона международные запросы будут направляться Генеральной прокуратурой Российской Федерации по инициативе всех государственных и муниципальных органов и организаций, уполномоченных проводить проверки соблюдения своими работниками требований законодательства о противодействии коррупции.

Кроме того, Генеральной прокуратуре Российской Федерации предоставлена возможность направлять при необходимости такие запросы через Центральный банк Российской Федерации.

Федеральный закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

11.12.2018 Антикоррупционные подразделения организаций

Важную роль в реализации антикоррупционной политики отведена определению в организациях и учреждениях подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, что предусмотрено ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции».

В задачи антикоррупционных подразделений могут входить:

— обеспечение единообразия реализации системы мер по предупреждению коррупции в организации;

— принятие мер, направленных на предотвращение и урегулирование конфликта интересов, профилактика коррупционных правонарушений;

— проведение оценки коррупционных рисков, разработка и принятие мер по их минимизации;

— осуществление работы по приему, рассмотрению и реагированию на сообщения о коррупционных правонарушениях;

— обеспечение сотрудничества при реализации контрольно-надзорными и правоохранительными органами их законной деятельности по вопросам противодействия коррупции.

Назначение ответственных лиц снижает риск нарушений антикоррупционного законодательства.

При наличии ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений лица в организации, как правило, не допускаются нарушения требований ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» о сообщении в десятидневный срок информации по последнему месту службы о заключении трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим.

За несоблюдение данного требования ст. 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

11.12.2018 Об ответственности за совершение коррупционных деяний

Законодательством Российской Федерации предусмотрена административная, уголовная и дисциплинарная ответственность за совершение коррупционных деяний.

Административная ответственность установлена за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег, ценных бумаг, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением), а также за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о противодействии коррупции составляет 6 лет с момента совершения.

Примером незаконного вознаграждения от имени юридического лица является передача денежных средств сотруднику контролирующего органа с целью непривлечения лица к административной ответственности.

К преступлениям коррупционной направленности относятся получение взятки, посредничество во взяточничестве, дача взятки, в случае установления корыстного мотива — злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, служебный подлог.

За совершение коррупционных преступлений предусмотрены различные виды наказаний: штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, лишение свободы.

Кроме того, за коррупционные правонарушения государственные служащие могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности. Наиболее строгим дисциплинарным взысканием за допущенные коррупционные нарушения является увольнение в связи с утратой доверия. Данная мера ответственности применяется к государственным и муниципальным служащим за непринятие мер по урегулированию конфликта интересов, непредставление сведений о доходах и расходах служащего, осуществление предпринимательской деятельности и иные, наиболее серьезные нарушения установленных законов запретов и ограничений.