Настройка режима отображения:

Тип шрифта

Расстояние между буквами

Размер текста

Цветовая схема

Изображения

Документы

Муниципальное образование "островное"

+7 (8182) 25-32-37

Муниципальное образование "Островное"

25.12.2020 С 1 января 2021 г. вводятся единые требования к мерам санитарной безопасности в лесах

Постановление Правительства РФ от 09.12.2020 № 2047 «Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах».

Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя:

лесозащитное районирование;

государственный лесопатологический мониторинг и проведение лесопатологических обследований;

предупреждение распространения вредных организмов;

иные меры, включая рубку аварийных деревьев, профилактические беседы с населением, проведение открытых уроков в школах, размещение информационных и агитационных материалов.

Правилами устанавливаются, в числе прочего, порядок лесозащитного районирования, порядок осуществления государственного лесопатологического мониторинга, порядок проведения лесопатологических обследований, правила осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов, порядок проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах.

В лесах не допускается:

загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса, установленное законодательством об охране окружающей среды;

ухудшение санитарного и лесопатологического состояния лесных насаждений;

невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных физическим или юридическим лицам в пользование в установленном лесным законодательством порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по их рекультивации;

уничтожение либо повреждение мелиоративных систем и дорог, расположенных в лесах;

уничтожение либо повреждение лесохозяйственных знаков, феромонных ловушек и иных средств защиты леса.

Запрещается, в том числе, ухудшение санитарного и лесопатологического состояния лесов, заболачивание прилегающих лесных насаждений в результате перекрытия естественных водотоков, подтопление окружающих лесных насаждений, использование химических препаратов выше третьего класса опасности для охраны и защиты лесов методами авиационного, наземного опрыскивания и аэрозольной обработкой, в том числе в научных целях, разведение и использование растений, животных и других организмов, несвойственных естественным экологическим системам, а также созданных искусственным путем, без разработки эффективных мер по предотвращению их неконтролируемого размножения.

В приложениях приведены:

шкала категорий санитарного состояния деревьев;

расчет средневзвешенной категории санитарного состояния лесных насаждений;

сроки запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной (незащищенной) заготовленной древесины по лесным районам.

Настоящее Постановление действует с 1 января 2021 г. по 1 января 2027 г.

25.12.2020 Актуализирован административный регламент по предоставлению органами государственной власти субъектов РФ водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, в пользование

Приказ Минприроды России от 29.06.2020 № 400 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование». Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2020 № 61283.

Водные объекты предоставляются на основании решений о предоставлении водного объекта в пользование физическому лицу, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Регламент описывает предоставление государственной услуги уполномоченными органами в отношении водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ (за исключением предоставления в пользование водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов РФ и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов РФ, а также морей или их отдельных частей, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование для: сброса сточных вод; строительства и реконструкции гидротехнических сооружений; создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов; строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов; разведки и добычи полезных ископаемых; проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов; подъема затонувших судов; сплава древесины; забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель; забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства).

Установлены, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень оснований для отказа в ее предоставлении, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

Государственная услуга предоставляется уполномоченными органами без взимания государственной пошлины или иной платы.

В приложениях приводятся формы и образцы необходимых документов.

Признан утратившим силу приказ Минприроды России от 14 сентября 2011 года № 763, которым утвержден административный регламент, регулирующий аналогичные правоотношения, с внесенными в него изменениями.

25.12.2020 Парламентарии внесли в Госдуму законопроект о порядке приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки под ними

Проект Федерального закона № 1076374-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены»

Законопроектом определяется механизм предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, а также перечень документов, необходимых для приобретения гражданами земельных участков, расположенных под такими объектами гаражного назначения.

Вносятся также поправки в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», предусматривающие одновременный государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на гараж, возведенный до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, и земельный участок, на котором расположен такой гараж, по заявлению органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставившего данному гражданину указанный земельный участок.

Предлагается осуществлять размещение гаражей, не являющихся объектами капитального строительства, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута в порядке, установленном в соответствии с Земельным кодексом РФ. Закрепляются положения, позволяющие регионам определять перечень документов, необходимых для приобретения гражданином прав на земельный участок, на котором расположен объект гаражного назначения в случае отсутствия у гражданина документов, предусмотренных законопроектом.

25.12.2020 Правительство РФ продлевает выдачу бесплатных лекарств людям, которые заболели коронавирусом и лечатся дома под наблюдением врачей

«Заседание президиума Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» (информация с официального сайта Правительства РФ от 15.12.2020) (извлечение).

Также принято решение расширить перечень специализированных продуктов лечебного питания, в которых нуждаются дети с редкими заболеваниями. На следующий год он дополнен 11 новыми продуктами и теперь будет включать 86 наименований. Эти продукты закупаются за счет средств федерального бюджета. Ребенку-инвалиду они будут выдаваться бесплатно по рецепту, который выписывает лечащий врач.

Кроме того, с января 2021 г. акушерки и медсестры фельдшерско-акушерских пунктов, которые переедут работать на село или в небольшие города с населением до 50 тысяч человек, будут получать подъемные средства. Их размер станет таким же, как и для фельдшеров. Это 1 млн рублей — при переезде на Дальний Восток, Крайний Север или в Арктику. Тем, кто выберет другие удаленные и труднодоступные территории, будет выплачиваться 750 тыс. рублей. И на полмиллиона рублей можно будет рассчитывать при переезде в небольшие населенные пункты других регионов страны.

25.12.2020 С 1 января 2021 года устанавливают требования к использованию лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов

Приказ Минприроды России от 28.07.2020 № 495 «Об утверждении Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов».
Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2020 № 61446.

Использование лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с производством изделий из древесины и иной продукции такой переработки в соответствии с частью 1 статьи 46 Лесного кодекса РФ.

Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в аренду для переработки древесины и иных лесных ресурсов.

Граждане, юридические лица, использующие леса для переработки древесины и иных лесных ресурсов, обязаны: соблюдать условия договора аренды лесного участка или решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; составлять проект освоения лесов и осуществлять использование лесов в соответствии с проектом; осуществлять учет древесины; соблюдать требования, установленные правилами пожарной безопасности в лесах, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами; подавать ежегодно лесную декларацию; представлять отчет об использовании лесов; представлять отчет об охране и о защите лесов; представлять в государственный лесной реестр документированную информацию; выполнять иные обязанности, предусмотренные Лесным кодексом РФ.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

25.12.2020 Правила миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства приведены в соответствие с действующим законодательством

Постановление Правительства РФ от 07.12.2020 № 2038 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Изменения в миграционное законодательство были внесены Федеральным законом от 08.06.2020 № 182-ФЗ.

С учетом новых положений закона в Правилах миграционного учета предусматривается, в частности, следующее:

предоставлена возможность обращения за государственной услугой по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства через МФЦ;

поскольку расширены возможности регистрации иностранными гражданами по месту пребывания других иностранных граждан, при условии, что имеют в собственности жилое помещение на территории РФ, уточнены перечни документов, прилагаемых к уведомлению о прибытии иностранного гражданина;

в случае представления уведомления о прибытии в электронной форме принимающая сторона-физлицо свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает простой электронной подписью или УКЭП, а в случае, если принимающей стороной является организация, — УКЭП.

25.12.2020 Госслужащих обязали отчитываться об имеющихся у них цифровых активах

Указ Президента РФ от 10.12.2020 № 778 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Установлено, что с 1 января по 30 июня 2021 г. включительно граждане, претендующие на замещение государственных должностей РФ или должностей федеральной государственной службы, а также федеральные государственные служащие, замещающие должности федеральной государственной службы, не предусмотренные перечнем должностей, утвержденным Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557, и претендующие на замещение должностей федеральной государственной службы, предусмотренных этим перечнем, вместе с представляемыми ими сведениями должны будут представлять уведомление о принадлежащих им, их супругам и несовершеннолетним детям цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте (при их наличии).

Уведомление представляется по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения соответствующей должности.

В приложении приведена форма уведомления.

Федеральным государственным органам, Банку России, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, а также государственным корпорациям (компаниям) рекомендовано руководствоваться настоящим Указом при реализации полномочий, касающихся определения порядка представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением соответствующих изменений, вносимых в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента РФ от 23 июня 2014 г. № 460, вступающих в силу с 1 июля 2021 г.

25.12.2020 До 31 декабря 2020 года включительно гражданам, пользующимся автомобильным знаком «Инвалид», необходимо оформить разрешение на бесплатную парковку

Разрешение можно оформить онлайн через личный кабинет на портале Госуслуг, сайте Федерального реестра инвалидов (ФРИ) или лично в МФЦ. Подтверждать право на бесплатную парковку при этом не нужно, все необходимые сведения уже содержатся в базе данных ФРИ, оператором которого является Пенсионный фонд РФ.

С 1 января 2021 года получить доступ к льготной парковке можно будет только путем внесения сведений о транспортном средстве в Федеральный реестр инвалидов.

Оформить разрешение на бесплатную парковку можно на автомобиль, управляемый инвалидом первой или второй группы, или перевозящим его, в том числе ребенка-инвалида. Также бесплатная парковка предоставляется инвалидам третьей группы, у которых ограничена способность в самостоятельном передвижении.

25.12.2020 В примерный перечень финансируемых социальных услуг включено сопровождение лица, получающего соцуслуги в стационарной форме, при его госпитализации

Постановление Правительства РФ от 14.12.2020 № 2086 «О внесении изменения в пункт 8 примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг».

В примерный перечень социальных услуг, утвержденный постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2014 г. № 1236, внесено дополнение, согласно которому к срочным социальным услугам отнесено сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации в целях осуществления ухода за указанными получателями.

Предоставление названной социальной услуги позволит обеспечить возможность сопровождения госпитализации указанных лиц со стороны работников организаций социального обслуживания как государственного, так и негосударственного сектора.

25.12.2020 С 1 января 2021 года вступает в силу новый порядок осуществления государственного надзора в сфере рекламы путем проведения внеплановых проверок соблюдения законодательства о рекламе

Приказ ФАС России от 09.12.2020 № 1203/20 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного надзора в сфере рекламы путем проведения внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе».

Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2020 № 61458.

Государственный надзор осуществляется ФАС России и территориальными органами. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Исполнение соответствующей государственной функции включает следующие административные процедуры:

подготовка проверки;

проведение документарной и выездной проверки;

оформление результатов проверки;

принятие мер реагирования по результатам проверки.

Аналогичный Приказ ФАС России от 04.06.2012 № 360 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.07.2020 № 1015.

25.12.2020 Профилактическая прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, включена в Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям

Приказ Минздрава России от 09.12.2020 № 1307н «О внесении изменений в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 № 125н». Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2020 № 61502.

Устанавливаются следующие категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации:

— к приоритету 1-го уровня относятся:

работники медицинских, образовательных организаций, социального обслуживания и многофункциональных центров); лица, проживающие в организациях социального обслуживания; лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями бронхолегочной системы, сердечно-сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом и ожирением.

— к приоритету 2-го уровня относятся:

работники организаций транспорта и энергетики, сотрудники правоохранительных органов, государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу; лица, работающие вахтовым методом; волонтеры; военнослужащие; работники организаций сферы предоставления услуг;

— к приоритету 3-го уровня относятся:

государственные гражданские и муниципальные служащие; обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования старше 18 лет; лица, подлежащие призыву на военную службу.

Предусматривается, что с учетом эпидемической ситуации по решению исполнительных органов государственной власти субъектов РФ уровни приоритета могут быть изменены.

25.12.2020 С 1 января 2021 года устанавливается порядок заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, за исключением заго-товки и сбора этих видов ресурсов для собственных нужд граждан

Приказ Минприроды России от 28.07.2020 № 494 «Об утверждении правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений». Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2020 N 61428.

К пищевым лесным ресурсам относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и подобные лесные ресурсы.

Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом таких лесных ресурсов из леса.

Граждане, юридические лица, которым предоставлено право использования лесов для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, должны применять способы и технологии, исключающие истощение имеющихся ресурсов.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

25.12.2020 Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания может осуществляться только при соблюдении установленных законодательством РФ требований

Письмо Минфина России от 04.12.2020 № 27-04-13/106179 «О розничной продаже алкоголя при оказании услуг общественного питания».

Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потребления (распития) алкогольной продукции установлены статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничениях потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон № 171-ФЗ).

В соответствии с абзацем девятым пункта 10 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ организации (за исключением бюджетных учреждений), осуществляющие в городских и (или) сельских населенных пунктах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объект общественного питания, который планируется использовать для оказания услуг общественного питания, по каждому месту осуществления указанной деятельности.

Согласно абзацу первому пункта 4 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей.

Учитывая изложенное, лица осуществляющие розничную продажу пива при оказании услуг общественного питания, должны иметь в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объект общественного питания, имеющий зал обслуживания посетителей.

ГОСТом 31985-2013 «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения» установлено, что залом предприятия общественного питания (залом обслуживания) является специально оборудованное помещение предприятия общественного питания, предназначенное для реализации и организации потребления продукции общественного питания и покупных товаров с организацией досуга или без него.

При этом в площадь зала предприятия общественного питания не включаются площади открытых производственных участков для доготовки продукции, раздаточных зон и прочее, недоступных для потребителей.

Таким образом, площадь зала обслуживания посетителей включает в себя только площадь, предназначенную непосредственно для употребления пищи и проведения досуга.

25.12.2020 Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ теперь находится на Едином портале прокуратуры РФ по адресу: https://epp.genproc.gov.ru/

Единый портал объединяет все сайты прокуратур субъектов РФ, специализированных прокуратур (на правах прокуратур субъектов), управлений Генеральной прокуратуры в федеральных округах.

Портал является унифицированной единой точкой доступа к информации и функциям прокуратуры для граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и органов государственной власти.

В перечне новаций, реализованных на портале:

доработана форма подачи обращений;

обеспечена возможность подачи обращений и записи на личный прием в органы прокуратуры при помощи форм единого портала государственных услуг (ЕПГУ), встроенных в единый портал прокуратуры;

стала доступнее возможность отображения данных для пользователей с ограниченными возможностями по зрению;

существенно оптимизирован процесс поиска данных в сводных планах проверок;

расширены возможности просмотра и поиска новостной информации, включая медиаматериалы.

25.12.2020 Предлагается предоставить гражданам возможность переноса сроков поездок, приобретенных в рамках программы по возврату части их стоимости, в случае введения регионами санитарно-ограничительных мер

Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидии акционерному обществу «Национальная система платежных карт» на стимулирование доступных внутренних туристических поездок через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги.

Проектом вносятся изменения в порядок стимулирование доступных внутренних туристических поездок через возмещение туристам части стоимости оплаченной туристской услуги.

Согласно проекту, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъектов РФ, на которых предоставляется туристская услуга или на территории которых проживает турист, срок предоставления туристской услуги, оплаченной в период оплаты, может быть перенесен на более поздний срок, определяемый дополнительно по соглашению между туристом и юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), сформировавшим туристскую услугу, но не позднее 31 декабря 2021 г.

Предусматривается, что соответствующее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

25.12.2020 С 1 января 2021 г. вступают в силу новые Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

Приказ Минтранса России от 31.08.2020 № 343 «Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства». Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2020 № 61442.

Документ устанавливает требования к тяжеловесному и (или) крупногабаритному транспортному средству при движении по автомобильным дорогам, к автомобилям прикрытия, осуществляющим сопровождение крупногабаритного транспортного средства, при движении по автомобильным дорогам, к организации движения и обеспечению безопасности дорожного движения перед началом и при движении тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам РФ осуществляется при наличии специального разрешения.

Аналогичный Приказ Минтранса России от 12.01.2018 № 10 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 № 1742.

Настоящий Приказ действует до 1 января 2027 г.

25.12.2020 С 1 января 2021 г. устанавливается порядок определения энергетической эффективности многоквартирных домов

Правительства РФ от 07.12.2020 № 2035 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

Требования энергетической эффективности подлежат применению при проектировании, экспертизе, строительстве, вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт отапливаемых зданий, строений, сооружений, оборудованных теплопотребляющими установками, электроприемниками, водоразборными устройствами и (или) устройствами для использования природного газа, с целью обеспечения потребителей энергетическими ресурсами и коммунальными услугами.

Требования энергетической эффективности устанавливаются Минстроем России и включают в себя показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, требования к влияющим на их энергетическую эффективность архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям, требования к отдельным элементам, конструкциям, используемым технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, так и в процессе эксплуатации.

Класс энергетической эффективности определяется исходя из сравнения фактического и нормативного значений показателей, характеризующих удельную величину расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме.

Класс энергетической эффективности определяется:

органом государственного строительного надзора для многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, и указывается в заключении о соответствии многоквартирного дома требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности;

органом исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении государственного жилищного надзора за соответствием многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности в процессе его эксплуатации исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2022 г.

23.09.2020 С 1 января 2021 года граждане не будут представлять в уполномочен­ ный орган документы или их копии, содержащие сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в целях получения субсидии

Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1130 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» установлено, что уполномоченный орган самостоятельно будет получать на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем. 3 последних года.

23.09.2020 Уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве

Статьей 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве.

Согласно указанной норме, уголовно наказуемыми являются следующие действия посредника: обещание или предложение посредничества во взяточничестве; непосредственная передача взятки должностному лицу по поручению взяткодателя или взяткополучателя; любое иное способствование взяткодателю или взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки (например, ведение переговоров по поручению взяткодателя или взяткополучателя, подыскание соответствующего должностного лица, склонение его к оказанию содействия взяткодателю).

За перечисленные действия ответственность наступает независимо от того, в интересах взяткодателя или взяткополучателя выступает посредник. При этом его действия являются уголовно наказуемыми в том случае, если размер взятки превышает 25 тыс. рублей.

Квалифицирующими признаками состава преступления, при наличии которых предусмотрено более строгое наказание, являются: использование посредником своего служебного положения; посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие); совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; посредничество во взяточничестве в крупном размере (когда размер взятки превышает 150 тыс. рублей) и особо крупном размере (свыше 1 млн. рублей).

За совершение данного преступления определено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет. Санкция этой статьи в качестве альтернативного вида основного наказания предусматривает штраф в размере до 3 млн. рублей (а также в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или в размере до 80-кратной суммы взятки). В качестве дополнительных видов наказания предусмотрены лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет и штраф в размере до 70-кратной суммы взятки.

В соответствии с примечанием к статье 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации посредник может быть освобожден от уголовной ответственности, если он активно способствовал раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщил о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

23.09.2020 Заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке следует подавать в МФЦ по установленной форме

Минэкономразвития установило форму заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке.

Воспользоваться таким порядком могут граждане-должники, чей долг составляет от 50 тыс. до 500 тыс. руб. и который они не в состоянии погасить по причине отсутствия имущества.

Заявление подается должником в МФЦ по месту жительства (пребывания). К нему необходимо приложить список всех известных должнику кредиторов. Прописан порядок заполнения и подачи заявления.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 4 августа 2020 г. № 497 «Об утверждении формы, порядка заполнения и подачи заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке» зарегистрирован в Минюсте РФ 10 августа 2020 г. и вступил в силу с 1 сентября 2020 г.
23.09.2020 Ответственность за организацию и участие в несанкционированном митинге

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определен порядок организации и проведения публичного мероприятия; гарантии реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, достигшие 18 лет для демонстраций, шествий, пикетирований и 16 лет для митингов и собраний.

Организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

Время проведения публичного мероприятия — не ранее 7 часов и не позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания.

Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Участие граждан в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной инфраструктуры, является административным правонарушением, предусмотренным ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и предусматривает наказание, в том числе в виде штрафа от 10 до 20 тысяч рублей, обязательные работы на срок до 100 часов или административный арест сроком на 15 суток.

Частью 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, которое может быть выражено в невыполнении законных требований организатора публичного мероприятия, сотрудников органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации. Лицу, совершившему данное правонарушение может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или обязательных работ на срок до 40 часов.

Кроме того, статьей 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Неоднократность образует нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.2 КоАП РФ, более двух раз в течение ста восьмидесяти дней.

Санкция статьи предусматривает уголовное наказание в виде штрафа в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок от пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

22.09.2020 Медицинским работникам день работы с "коронавирусными" пациентами зачтут за два.

Постановлением Правительства РФ от 6 августа 2020 г. № 1191 «О порядке исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона „О страховых пенсиях“, медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19» установлено, что для медработников, оказывающих помощь пациентам с коронавирусной инфекцией и подозрением на нее, предусмотрен льготный порядок исчисления стажа для досрочного назначения страховой пенсии по старости.

День работы с такими пациентами в период с 1 января по 30 сентября 2020 г. будет засчитываться в стаж за 2 дня.

17.07.2020 Дополнен перечень сведений и документов, которые нельзя требовать у заявителя при оказании госуслуг.

Распоряжением Правительства РФ от 11 июня 2020 г. № 1535-р расширен Перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления. В него включен ряд сведений, которыми располагают ФНС, Фонд социального страхования, Пенсионный фонд России, Росреестр и МВД, в частности:

— содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведения о государственной регистрации рождения, смерти, заключения/расторжения брака, установления отцовства, перемены имени;

— сведения о размере мер социальной защиты (поддержки), предоставляемых в денежной форме в соответствии с законодательством РФ и (или) законодательством субъектов РФ, о размере страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, о сумме средств пенсионных накоплений, выплаченных правопреемникам умершего застрахованного лица;

— ряд иных сведений.

Ожидается, что эти изменения позволят сделать получение социальной помощи более простым и доступным. Напомним, что документы и сведения, поименованные в указанном Перечне, должны предоставляться в рамках межведомственного взаимодействия. Требовать их от заявителей запрещено.

15.07.2020 Единовременная выплата в 10 000 руб. на детей от 3 до 16 лет включена в перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание.

ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон № 229-ФЗ) внесены изменения, устанавливающие виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание.

К таким доходам теперь относится также единовременная выплата в размере 10 000 руб. на каждого ребенка, выплачиваемая в соответствии с Указом Президента РФ от 07.04.2020 № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей».

Таким образом, поступившие на счет упомянутые «детские» выплаты не могут быть списаны в счет погашения задолженностей.

Напомним, что с 1 июня 2020 года в целях исключения возможности обращения взыскания в рамках исполнительного производства на денежные выплаты социального характера, при переводе денежных средств, являющихся доходами, перечисленными в ч. 1 ст. 101 Закона № 229-ФЗ, в расчетном документе должен указываться специальный код вида дохода. Указание такого специального кода необходимо для того, чтобы обеспечить информирование кредитной организации о виде дохода, на который не может быть обращено взыскание.

Изменения вступили в законную силу 08.06.2020.

27.05.2020 Международный молодежный конкурс социальной антикор­рупционной рекламы

Генеральной прокуратурой Российской Федерации организован Международный молодежнный конкурс социальной антикоррупционной рекла­мы «Вместе против коррупции!»

Проведение конкурса анонсировано на 8-ой сессии Конференции госу­дарств — участников Конвенции Организации Объединенный Наций против кор­рупции. Информацию о конкурсе можно узнать на официальном сайте www.anticorruption.life, там же с 01.05.2020 по 01. 10.2020 будет проводиться прием конкурсных работ.

06.04.2020 О реализации телепроекта «Сила в правде»

Генеральной прокуратурой Российской Федерации в рамках правового просвещения на телеканале «Царьград», вещающем в сети «Интернет», реализуется проект «Сила в правде», в котором на основе конкретных ситуаций осуществляется разъяснение законодательства для граждан.

Ознакомиться с выпусками программы можно по следующей ссылке: https://tsargrad.tv/shows/rubric/sila-v-pravde.

06.03.2020 Перечень оснований для участия родителей в дополнительных расходах на детей расширен.

Перечень оснований для участия родителей в дополнительных расходах на детей расширен. Семейным законодательством предусмотрено право ребенка на получение содержания от своих родителей и обязанность последних содержать своих несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних детей.

Помимо обязанности по уплате алиментов (периодических платежей) на содержание детей частью 1 статьи 86 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.

К исключительным обстоятельствам ранее относились тяжелая болезнь, увечье несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимость оплаты постороннего ухода за ними.

Федеральным законом от 06.02.2020 № 10-ФЗ в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым в перечень оснований для участия родителей в дополнительных расходах на детей включено и отсутствие у ребенка пригодного для постоянного проживания жилого помещения.

Изменения вступили в силу с 17.02.2020.

27.02.2020 Перечень оснований для участия родителей в дополнительных расходах на детей расширен

Семейным законодательством предусмотрено право ребенка на получение содержания от своих родителей и обязанность последних содержать своих несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних детей.
Помимо обязанности по уплате алиментов (периодических платежей) на содержание детей частью 1 статьи 86 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.
К исключительным обстоятельствам ранее относились тяжелая болезнь, увечье несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимость оплаты постороннего ухода за ними.
Федеральным законом от 06.02.2020 № 10-ФЗ в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым в перечень оснований для участия родителей в дополнительных расходах на детей включено и отсутствие у ребенка пригодного для постоянного проживания жилого помещения.
Изменения вступили в силу с 17.02.2020.

11.02.2020 Памятка о действиях при телефонном мошенничестве

Памятка

07.02.2020 Памятка о действиях при обнаружении оружия, беоприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств

Памятка

04.02.2020 С 01.02.2020 проиндексированы размеры выплат, пособий и компенсаций

Напоминаем, что с 1 января 2020 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» Федеральным законом от 27.12.2018 № 554-ФЗ.

В силу новых правил банки и микрофинансовые организации не вправе начислять проценты по договору потребительского кредитования после того, как они достигнут полуторакратной суммы кредита.

Запрет касается не только процентов, начисляемых на основную сумму кредита, но и неустойки, других договорных мер ответственности, а также платежей за дополнительные услуги, оказываемые кредитором за отдельную плату.

Изменения касаются договоров потребительского кредита или займа, срок возврата денежных средств по которым не превышает одного года.

Соответствующее условие об ограничении по начислении процентов должно быть указано на первой странице договора потребительского кредита (займа) перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа).

Отсутствие указанного условия в тексте договора образует в действиях кредитора состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ — нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге).

О нарушении своих прав потребители финансовых услуг вправе сообщить в органы прокуратуры, либо обратиться в управление Роспотребнадзора по Архангельской области.

Изменения в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» внесены Федеральным законом от 27.12.2018 № 554-ФЗ.

31.01.2020 О разъяснении Конституционным Судом Российской Федерации порядка ознакомления родственников умершего пациента с его медицинскими документами

Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 13.01.2020 № 1-П, принятом в связи с жалобой гражданки Свечниковой Р.Д., сделан вывод о том, что супругам, близким родственникам, членам семьи умершего пациента должна быть предоставлена возможность ознакомления с его медицинскими документами.

Конституционный Суд Российской Федерации признал взаимосвязанные положения частей 2 и 3 статьи 13, пункта 5 части 5 статьи 19 и части 1 статьи 20 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования неопределенность их нормативного содержания не позволяет определить условия и порядок доступа к медицинской документации умершего пациента его супруга (супруги), близких родственников (членов семьи) и (или) иных лиц, указанных в его информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, которые позволят нормативно определить условия и порядок доступа к медицинской документации умершего пациента.

Впредь до внесения в законодательство необходимых изменений, вытекающих из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, медицинским организациям надлежит по требованию супруга (супруги), близких родственников (членов семьи) умершего пациента, лиц, указанных в его информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, предоставлять им для ознакомления медицинские документы умершего пациента, с возможностью снятия своими силами копий (фотокопий), а если соответствующие медицинские документы существуют в электронной форме — предоставлять соответствующие электронные документы. При этом отказ в таком доступе может быть признан допустимым только в том случае, если при жизни пациент выразил запрет на раскрытие сведений о себе, составляющих врачебную тайну.

30.01.2020 Информация с разъяснениями изменений законодательства

C 01.01.2020 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», внесенные Федеральным законом от 12.11.2019 № 375-ФЗ.

Так, согласно изменениям, судебные приставы-исполнители наделены полномочиями извещать лиц, участвующих в исполнительном производстве, не только повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, но и с использованием иных видов связи, инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. Также лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия.

Извещения, адресованные гражданину, могут направляться в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на абонентские номера, предоставленные операторами связи. Извещения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо в единый личный кабинет организации или индивидуального предпринимателя на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Соответственно 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа исчисляется с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

24.01.2020 «Горячая линия» по вопросам соблюдения прав инвалидов, граждан предпенсионного возраста, пенсионеров, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны

Приморской межрайонной прокуратурой открыта «горячая линия» по вопросам соблюдения прав инвалидов, граждан предпенсионного возраста, пенсионеров, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.

Сообщения о нарушениях прав граждан указанных категорий принимают помощники Приморского межрайонного прокурора Анащенко Маргарита Альбертовна, Дурнопьян Кирилл Романович по телефонам 63-39-67 и 63-39-65 ежедневно с понедельника по пятницу с 09 ч. до 18 ч. в период до 01 марта 2020 г.

22.01.2020 О повышении минимального размера оплаты труда

В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции от 27.12.2019) с 1 января 2020 года минимальный размер оплаты труда установлен в размере 12 130 рублей.

Согласно статье 133 Трудового Кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Федеральным законодательством предусмотрено, что оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316, 317 ТК РФ).

Таким образом, в районах Крайнего Севера должна быть обеспечена выплата заработной платы не менее 26 686 рублей (при размере районного коэффициента 1.4 и северной надбавки — 80%), в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, — не менее 20 621 рубля (при размере районного коэффициента 1,2 и северной надбавки — 50%).

В случае получения заработной платы ниже указанной суммы граждане могут обратиться в Государственную инспекцию труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе или органы прокуратуры области за защитой нарушенных прав.