Настройка режима отображения:

Тип шрифта

Расстояние между буквами

Размер текста

Цветовая схема

Изображения

Документы

Муниципальное образование "островное"

+7 (8182) 25-32-37

Муниципальное образование "Островное"

19.10.2022 ПАМЯТКА по вопросам охраны и добычи водных биологических ресурсов

Архангельская межрайонная природоохранная прокуратура рекомендует ознакомиться с ПАМЯТКОЙ по вопросам охраны и добычи водных биологических ресурсов

17.10.2022 Управление мототраспортом

Приморская межрайонная прокуратура напоминает, что управление мототранспортом малолетними и подростками - вопиющий факт, который должен в первую очередь быть пресечен его родителями и не оставлен без внимания общественностью!

29.09.2022 Приморской межрайонной прокуратурой открыта "горячая линия" по вопросам частичной мобилизации

Жители Приморского района могут обратиться с вопросами к сотрудникам межрайонной прокуратуры по телефону 63-39-63 ежедневно с понедельника по пятницу с 09 ч. до 18 ч.

29.08.2022 Информация с разъяснениями законодательства

Федеральным законом от 14.07.2022 № 294-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» регламентирован вопрос оказания социальной поддержки лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя.

Так, дополнительные государственные гарантии предоставляются лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся, по образовательным программам основного и среднего общего образования за счет средств бюджетов. В данном случае гарантируется полное государственное обеспечение до завершения указанными лицами обучения по вышеуказанным образовательным программам.

Лица, потерявшие в период обучения родителей или единственного родителя, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам на платной основе, имеют право перехода на бесплатное обучение в случаях и порядке, предусмотренных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

29.08.2022 Информация с разъяснениями законодательства

Федеральным законом от 11.06.2022 № 168-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О защите конкуренции» закреплены правовые основания поддержки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Теперь самозанятые наравне с субъектами малого и среднего предпринимательства имеют возможность предоставления государственных и муниципальных преференций, в том числе в виде заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества без торгов.

Для получения преференций гражданину, применяющему специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», нельзя быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя.

Льготы для самозанятых действовуют в течение всего срока эксперимента по введению налога на профессиональный доход 31 декабря 2028 года включительно.

29.08.2022 Информация с разъяснениями законодательства

Законодательство Российской Федерации предусматривает административную ответственность за употребление спиртосодержащей продукции и алкогольной продукции несовершеннолетними.

В соответствии с частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 руб. до 1500 руб.

Список мест, где запрещается распитие спиртных напитков несовершеннолетними и взрослыми регламентирован п. 7 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и включает образовательные учреждения, общественный транспорт, остановки, дворы, подъезды, лестничные площадки, лифты жилых домов, детские площадки, а также границы иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

В случае употребления алкогольной продукции в общественных местах несовершеннолетними, не достигшими возраст 16 лет, ответственность по ст. 20.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понесут родители или иные законные представители несовершеннолетних в виде штрафа в размере от 1500 руб. до 2000 руб.

29.08.2022 Информация с разъяснениями законодательства

Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2022 № 175 «О ежемесячной денежной выплате семьям, имеющим детей» с 01.04.2022 установлены ежемесячные выплаты на детей от 8 до 17 лет. Ее могут получить семьи со среднедушевым доходом ниже регионального прожиточного минимума на душу населения. Размер выплаты составляет 50 % от детского прожиточного минимума в регионе.

Если среднедушевой доход семьи с учетом выплаты в размере 50 % не дотягивает до регионального прожиточного минимума, то выплата назначается в размере 75 %. Если и в этом случае региональный минимум не превышен, то выплата составит 100% от прожиточного минимума на ребенка.

Ежемесячная выплата предоставляется, в частности, при следующих условиях:

ребенок является гражданином Российской Федерации и постоянно проживает на территории Российской Федерации;

размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину регионального прожиточного минимума на душу населения на дату обращения за назначением выплаты;

имущество, находящееся в собственности заявителя и членов его семьи, соответствует установленным ограничениям;

заявитель и (или) трудоспособные члены его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) должны иметь определенные доходы (за исключением установленных ситуаций).

Право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и постоянно проживающий на территории Российской Федерации.

Если в семье несколько детей в возрасте от 8 до 17 лет, ежемесячная выплата полагается на каждого ребенка.

Для получения соответствующей выплаты заявление можно подать через МФЦ, а также в электронном виде через Единый портал госуслуг

11.08.2022 Информация с разъяснениями законодательства

Согласно действующему законодательству на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения (ст. 13 Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому, административному или уголовному делу.

За массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, предусмотрена административная ответственность по статье 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное правонарушение влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях по статье 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возложены на должностных лиц органов внутренних дел (полиции).

Опубликованные в сети «Интернет» материалы экстремистского характера, включенные в Федеральный список экстремистских материалов, могут быть заблокированы Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Роскомнадзора.

11.08.2022 Информация с разъяснениями законодательства

Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена ст. 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон № 273-ФЗ).

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Трудовое законодательство Российской Федерации не предусматривает специальных оснований для привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации.

Тем не менее, в Трудовом кодексе Российской Федерации существует возможность привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности.

Так, согласно ст. 192 Трудового кодекса РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится:

— увольнение работника

— по основаниям, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им

— трудовых обязанностей.

Кроме того, ч. 2 ст. 13 Закона № 273-ФЗ напрямую предусмотрено, что физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве наказания предусмотрено ст. 47 УК РФ. Лишение права заниматься определенной деятельностью может выражаться в запрещении заниматься как профессиональной, так и иной деятельностью. В приговоре следует конкретизировать вид такой деятельности (педагогическая, врачебная, управление транспортом и т.д.).

Следует отметить, что КоАП РФ предусматривает возможность применения схожей санкции — дисквалификации. Согласно ч. 1 ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в сфере проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

08.08.2022 Информация с разъяснениями законодательства

Федеральным законом от 14.07.2022 № 355-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» продлены меры господдержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам).

Данные изменения позволяют реализовать полное или частичное погашение обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам), в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2019 № 157-ФЗ в случае, если кредитный договор (договор займа) заключен до 1 июля 2024 года, а также при условии, что в результате приобретения доли (долей) в объекте недвижимости жилое помещение поступает в общую собственность не только гражданина (многодетной матери или многодетного отца), но и его ребенка (детей), либо в общую собственность супругов и их ребенка (детей).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона № 157-ФЗ право на вышеуказанные меры государственной поддержки имеет гражданин Российской Федерации — мать или отец, у которых в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2023 г. родились третий ребенок или последующие дети и которые являются заемщиками по ипотечному кредиту.

08.08.2022 Информация с разъяснениями законодательства

Приказом Министерства труда России от 26.04.2022 № 257н утвержден перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан.

Согласно новому перечню, с 03.07.2022 уважительность причины неявки в центр занятости возможно подтвердить при наличии документов, подтверждающих:

период прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военных сборов или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе, а также при выборе гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования;

период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;

вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого;

факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления, чрезвычайных непредотвратимых обстоятельств (в том числе наводнение, паводок, ураган, землетрясение, дорожно-транспортное происшествие), препятствующие явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения;

факты противоправных действий третьих лиц, препятствующие явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения;

смерть близких родственников (документы о смерти и документы, подтверждающие родство);

выезд из места постоянного проживания в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очно-заочной и заочной формам обучения;

решение суда по заявлению гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, или безработного гражданина об установлении факта наличия уважительной причины неявки в государственное учреждение службы занятости населения.

08.08.2022 Информация с разъяснениями законодательства

В соответствии со ст. 14.1 Федерального Закона № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» законом Архангельской области от 15.12.2009 № 113-9-ОЗ «Об отдельных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Архангельской области» в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию установлены меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей:

на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания, для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции;

на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на кладбищах, розничных рынках, водных объектах общего пользования и их береговых полосах, железнодорожных путях, территориях гаражных кооперативов, в банях и саунах, а также в иных общественных местах,

В соответствии со ст. 2 Областного закона от 15.12.2009 № 113-9-ОЗ ночное время для детей в возрасте до 16 лет понимается с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующих суток в период с 1 октября по 30 апреля, с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующих суток в период с 1 мая по 30 сентября;

в возрасте от 16 до 18 лет — с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующих суток в период с 1 октября по 30 апреля, с 24 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующих суток в период с 1 мая по 30 сентября.

Родители (лица, их замещающие) несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.

При выявлении несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, нарушающих временные ограничения, рассматривается вопрос о привлечении законных представителей к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних).

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Введение ограничений по пребыванию несовершеннолетних в общественных местах в ночное время в первую очередь направлено на защиту прав и интересов самих несовершеннолетних.

19.07.2022 Информация о влиянии социальных сетей

Влияние социальных сетей на различные аспекты жизни общества взывает определенный интерес со стороны преступных элементов.

Активность интернет-мошенников не снижает обороты, а напротив изобретает многочисленные схемы обмана граждан.

В большинстве случаях граждане, доверившись звонившим им неизвестным лицам, сами перевели денежные средства, в других — имело место добровольное сообщение мошенникам реквизитов банковских карт и кодов к ним.

К примеру, в одном из случаев мошенники, представившись сотрудниками службы безопасности банка, сообщили потерпевшему о подозрительных действиях и попытке взлома банковской карты, введя тем самым последнего в заблуждение и вынудив его совершить перевод денежных средств на сумму более 620 тыс. руб.

В другом случае жительница Приморского района области, поддавшись искушению инвестировать денежные средства с большой выгодой, перечислила более 100 тысяч рублей в брокерскую компанию «MetaQuotes Ltd», перейдя по рекламной ссылке интернет сайта https:// metaquotes:net/, где создала личный кабинет и для регистрации в организации перевела неустановленным лицам денежные средства.

После совершения указанных действий потерпевшая под руководством «аналитиков» и «консультантов» компании осуществляла брокерскую деятельность, однако получить какой-либо доход не удалось, поскольку указанные лица перестали выходить на связь с клиенткой.

Также, распространенным способом мошенничества является мошенничество через «Интернет- магазин», при этом преступники берут с клиента предоплату или полную сумму за определенный товар, но не исполняют своих обязательств.

Используются злоумышленниками и фишинговые сайты, т.е. сайты с поддельными данными и ложными банковскими реквизитами.

Например, на легальном сайте размещаются объявления о продаже товаров с привлекательно низкой ценой. Когда покупатель откликается, «продавец» сообщает, что находится в другом городе, и предлагает оформить доставку. После этого пользователя направляют на фишинговый ресурс, копирующий внешний вид легального, где и происходит оплата. Если пользователь не заметил подмены и оплатил товар, мошенники удаляют аккаунт и не выходят больше на связь с покупателем.

<

Приморская межрайонная прокуратура напоминает:

Не следует доверять звонкам и сообщениям с неизвестных номеров с просьбами положить деньги на счет!

Нельзя сообщать по телефону кому бы то ни было сведения личного характера!

Никому не сообщайте реквизиты вашей карты (номер и CVV-код с обратной стороны карты), ни одна организация, включая банк, не вправе требовать данные вышей пластиковой карты! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка!

Перед тем как вложить деньги изучайте следующую информацию о бро-керской компании:

на сайте Центрального банка России (https://www.cbr.ru) во вкладках «Финансовые рынки»-«Рынок ценных бумаг»-«Реестры» -«Список брокеров» узнайте сведения о собственнике компании, ИНН, юридический адрес, кон-тактные данные, убедитесь в наличии действующей лицензии на право осу-ществлять операции на финансовых рынках.

Не стоит доверять звонкам от псевдоброкеров, настойчиво обещающих баснословный гонорар, профессиональный брокер не станет навязывать свои услуги по телефону.

Если адрес сайта отличается даже одной буквой — это фишинговый сайт. Если интернет-обозреватель предупреждает, что сертификату безопасности сайта доверять нельзя — не доверяйте.

Обезопасьте себя и своих близких!

19.07.2022 Информация с разъяснениями законодательства

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2022 № 993 «О внесении изменений в Правила возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации в 2020 — 2022 годах» предусмотрена льготная ипотечная программа на строительство индивидуальных жилых домов без оформления договоров подряда с профессиональными застройщиками.

С 1 июня 2022 года граждане смогут оформить льготную ипотеку на самостоятельное строительство частного жилого дома своими силами по ставке не более 9% годовых.

19.07.2022 Информация с разъяснениями законодательства

Федеральным законом от 11.06.2022 № 167-ФЗ статья 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» дополнена пунктом 1.2, упрощающим порядок регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя лиц, содержащихся под стражей, осужденных и отбывающих наказание в виде лишения свободы.

Так, свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемом при государственной регистрации заявлении теперь не требуется в случае направления необходимых документов в регистрирующий орган почтовым отправлением с описью вложения, если подпись индивидуального предпринимателя, являющегося подозреваемым или обвиняемым, содержащимся под стражей либо осужденным, отбывающим наказание в виде лишения свободы, удостоверена начальником места содержания под стражей или начальником исправительного учреждения.

19.07.2022 Информация с разъяснениями законодательства

С 01.07.2022 вступили в силу Правила признания лица инвалидом (за исключением их отдельных положений), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 № 588, согласно которым граждане смогут самостоятельно выбирать формат прохождения медико-социальной экспертизы (далее — МСЭ) очно (при личном присутствии) или заочно (без личного присутствия).

При этом в ряде случаев личное присутствие человека будет обязательным.

Это желание гражданина пройти медико-социальную экспертизу с его личным присутствием; невозможности удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах; несоответствие между данными исследований и заключениями специалистов, направляющих гражданина на медико-социальную экспертизу, о степени выраженности стойких нарушений функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами, необходимость обследования гражданина с применением специального диагностического оборудования, нахождение гражданина в организации социального обслуживания, оказывающей социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания; если целью проведения медико-социальной экспертизы является актуализация индивидуальной программы реабилитации.

С 1 июня 2023 г. возможно пройти МСЭ в дистанционном формате с применением информационно-коммуникационных технологий. Медико-социальная экспертиза дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий проводится:

в случае обжалования гражданином (его законным или уполномоченным представителем) решения бюро в главное бюро, главного бюро в Федеральное бюро по его желанию о проведении медико-социальной экспертизы по обжалованию дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий, указанному в заявлении об обжаловании решения бюро (главного бюро);

при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми бюро, главными бюро соответственно;

для дачи главным бюро (Федеральным бюро) консультации бюро (главному бюро) по направлению бюро (главного бюро) в рамках программы дополнительного обследования.

04.07.2022 Информация об ответственности за невыплату заработной платы

Порядок и сроки расчета с работниками регулируются ст. 136 ТК РФ. Согласно ч. 5 и 6 зарплата должна быть выдана непосредственно работнику в месте нахождения предприятия или перечислена на банковский счет. Периодичность выплат — не реже одного раз в 15 дней. Соответственно, ежемесячно работнику должны полагаться две или более выплаты.

Конкретные даты выплаты зарплаты, согласно ч. 4 ст. 136 ТК РФ, определяются в коллективном трудовом соглашении для всех работников одинаково либо оговорены непосредственно в договоре с каждым сотрудником. При этом если дата выплаты приходится на выходной или праздник, то расчет производится накануне.

Для отдельных выплат могут быть установлены специальные сроки, в пределах которых администрация организации должна их произвести. Так, например, отпускные, согласно ч. 9 ст. 136 ТК РФ, перечисляются работнику не позже трех дней до начала отпуска.

Соответственно, если предприятие не соблюдает данные требования и рассчитывается с работником не вовремя либо вовсе не платит положенные деньги, то речь идет о задержке заработной платы.

Ответственность за задержку заработной платы заключается в применении к администрации предприятия финансовых и иных санкций по нормам ТК, КоАП и УК РФ — в зависимости от сроков и величины накопленной задолженности.

При необходимости за взысканием долга по зарплате можно обратиться в суд.

За невыплату заработной платы предусмотрена материальная и административная ответственность.

Первая санкция, применяемая к администрации организации, — это материальная ответственность по ч. 1 ст. 236 ТК РФ. За каждый день просрочки выплаты денег работнику на сумму задолженности начисляются проценты. Начиная со дня, следующего за днем, на который полагается выплата зарплаты, и заканчивая днем фактического погашения задолженности.

Размер процентов определен ч. 1 ст. 236 ТК РФ и составляет 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки.

Вторая санкция, которой должен подвергаться работодатель за задержку зарплаты и иных положенных работнику выплат, — штраф, определенный ст. 5.27 КоАП РФ. При привлечении к административной ответственности срок задержки и сумма вовремя не выплаченной зарплаты не имеет значения. То есть для квалификации действий организации как административного правонарушения достаточно просрочки выплат на один день.

Наиболее жесткой мерой ответственности за невыплату заработной платы в срок является применение уголовного наказания по ст. 145.1 УК РФ.

Мера ответственности за данное деяние варьируется от штрафа до 120 тысяч рублей до года лишения свободы.

17.06.2022 Об изменениях в природоохранном законодательстве

С 08.06.2022 вступают в силу изменения административного законодательства.ю внесенные федеральным законом от 28.05.2022 № 141-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Так, увеличиваются размеры штрафов за правонарушения, предусмотренные ст. 8.32 КоАП РФ - нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Для граждан штраф за несоблюдение правил пожарной безопасности теперь составить от 15 до 30 тыс. рублей, для должностных лиц от 30 до 50 тыс. рублей,для юридических лиц от 100 до 400 тыс. рублей.

Указанные изменения направлены на обеспечение сохранности лесного фонда, в особенности в летний период с учетом высоких температур наружного воздуха, повышавших вероятность неконтролируемого распространения огня и как следствие утрату лесных насаждений

20.05.2022 Об изменениях в природоохранном законодательстве

С 01.09.2022 вступает в силу новый порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 № 830 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» определена его структура, а также требования к сведениям подлежащим отражению в заявке на постановку объекта на государственный учет, заявления, сведения и документы, представляемые для актуализации учетных сведений об объекте, снятия объекта с государственного учета, корректировки сведений об объекте, содержащихся в государственном реестре.

Постановка объекта на государственный учет, актуализация учетных сведений об объекте, в отношении федерального реестра осуществляется территориальными органами Росприроднадзора по месту нахождения объектов (на территории Архангельской области Северное межрегиональное управление Росприроднадзора, расположенное по адресу: пр. Троицкий, д. 14, г. Архангельск), в отношении региональных реестров органами исполнительной власти субъектов РФ (на территории Архангельской области министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, расположенное по адресу: ул. Выучейского, д. 18, г. Архангельск) и подтверждается записью в государственном реестре.

Ранее действовавшее постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572 признается утратившим силу.

18.04.2022 Осторожно! Мошенники!

В отдел полиции по Приморскому району продолжают поступать обращения жителей Приморского района, доверившихся кибермошенникам.

Активность интернет-мошенников не снижает обороты, а напротив изобретает многочисленные новые схемы обмана граждан.

Так, одна из жительниц Приморского района области, поддавшись искушению инвестировать денежные средства с большой выгодой, перечислила более 100 тысяч рублей в брокерскую компанию «MetaQuotes Ltd», перейдя по рекламной ссылке интернет сайта https:// metaquotes:net/, где создала личный кабинет и для регистрации в организации перевела неустановленным лицам денежные средства.

После совершения указанных действий потерпевшая под руководством «аналитиков» и «консультантов» компании осуществляла брокерскую деятельность, однако получить в реале какой-либо доход не увенчался успехом, поскольку указанные лица перестали выходить на связь с клиенткой.

Такие случаи, к сожалению, носят не единичный характер.

Приморская межрайонная прокуратура напоминает

Перед тем как вложить деньги изучайте следующую информацию о брокерской компании:

на сайте Центрального банка России (https://www.cbr.ru) во вкладках «Финансовые рынки»-«Рынок ценных бумаг»-«Реестры» -«Список брокеров» узнайте сведения о собственнике компании, ИНН, юридический адрес, контактные данные, убедитесь в наличии действующей лицензии на право осуществлять операции на финансовых рынках.

Не стоит доверять звонкам от псевдоброкеров, настойчиво обещающих баснословный гонорар, профессиональный брокер не станет навязывать свои услуги по телефону.

Обезопасьте себя и своих близких!

18.04.2022 Информация с разъяснениями законодательств

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сообщает о начале приема заявок от российских работодателей на получение субсидии за трудоустройство молодежи.

Подать заявление можно дистанционно — через портал «Работа России»: https://trudvsem.ru/information-pages/support-program.

Целями предоставления субсидий являются:

частичная компенсация затрат работодателя, подавшего заявление о подборе работников и трудоустроившего в 2021 году безработного гражданина;

частичная компенсация затрат работодателя на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных граждан, которые отвечают установленным критериям.

Главное условие для получения субсидии, на которую могут претендовать юридические лица, индивидуальные предприниматели и некоммерческие организации- трудоустройство молодых людей до 30 лет, испытывающих сложности в поиске работы. Уточняется, что к данной категории соискателей относятся молодые люди без профессионального образования, соискатели в возрасте до 30 лет с несовершеннолетними детьми, граждане с инвалидностью до 30 лет, дети-сироты, а также те, кто состоит или состоял на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

18.04.2022 Информация с разъяснениями законодательств

С 1 марта 2022 года в Трудовом кодексе Российской Федерации, внесены изменения в порядок расследования несчастных случаев на производстве, введено понятие микроповреждений, учет и расследование которых должен вести работодатель.

Согласно ст. 226 ТК РФ под микроповреждениями (микротравмами) понимаются ссадины, кровоподтеки, ушибы мягких тканей, поверхностные раны и другие повреждения, полученные работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (их перечень приведен в ч. 2 ст. 227 ТК РФ), при выполнении (осуществлении) ими:

трудовых обязанностей;

какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя);

иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.

Главный определяющий критерий — такие повреждения не должны повлечь за собой расстройство здоровья работникам или наступление его временной нетрудоспособности.

Работодателю потребуется регистрировать микротравмы, а также выяснять их обстоятельства и причины. Основанием для таких действий является обращение пострадавшего к руководству.

Рекомендации по учету микротравм утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.09.2021 № 632н.

18.04.2022 Информация с разъяснениями законодательств

В соответствии со статьями 39, 153, 154 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме и обязаны нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:

нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;

нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора;

арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;

нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;

члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;

собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;

лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи;

застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:

1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.

18.04.2022 Информация с разъяснениями законодательств

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

управление управляющей организацией.

Решение о выборе способа управления многоквартирным домом — компетенция общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (статья 44 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 290 от 03.04.2013.

Согласно указанному перечню, управляющая компания обязана проводить работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций многоквартирных домов (фундаментов, стен, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов).

Кроме того, управляющая компания обязана проводить работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (мусоропроводов, электрооборудования, систем вентиляции и дымоудаления, водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения, теплоснабжения, внутридомового газового оборудования, а также работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифтов в многоквартирном доме).

Указанный перечень выполняемых управляющей компанией работ может быть дополнен по решению общего собрания собственников помещений МКД с одновременным увеличением платы за предоставленные услуги.

Несоблюдение прав и обязанностей может привести к административной ответственности. Если управляющая компания допустит ненадлежащее состояние общего имущества дома (лестничных площадок, лифтов, кровли и т.д.), то организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений) и 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии либо с нарушением лицензионных требований).

Недостаточное обеспечение коммунальных услуг также влечет за собой ответственность управляющих компаний по статье 7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

18.04.2022 О направлении уголовного дела в суд

Заместителем Приморского межрайонного прокурора утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 24 летнего жителя г. Архангельска, обвиняемого в совершении 10-ти преступлений, предусмотренных ч. 1,2 ст. 159 УК РФ (мошенничество, в т.ч. с причинением значительного ущерба гражданину).

Предварительным следствием по делу установлено, что злоумышленник в период с 16 июня по 08 сентября 2021 г., сообщая недостоверные сведения относительно легитимного участия в предпринимательской деятельности, ложно выдавая себя за индивидуального предпринимателя, изначально не имея намерений и возможности выполнить взятые на себя обязательства, заключал фиктивные договоры на изготовление и установку пластиковых окон с гражданами, преимущественно проживающими на территории Приморского района области, принимая в качестве предоплаты и оплаты за неоказанную в последующем услугу денежные средства.

Под влиянием обмана, усиленного выполнением псевдопредпринимателем условных, усыпляющих бдительность действий, связанных с проведением обмеров оконных проемов в жилых помещениях, 20 доверчивых граждан лишились денежных средств на общую сумму более 320 тыс. рублей.

При осуществлении уголовного преследования обвиняемый, ранее судимый за совершение аналогичных преступлений в Вологодской области, в отношении которого в настоящее время уже осуществляется правосудие по уголовному делу о ряде мошеннических действий, вину не признал.

Уголовное дело для рассмотрения по существу направлено в Приморский районный суд Архангельской области.

22.02.2022 Информация с разъяснениями законодательств

Федеральным законом от 30.12.2021 № 441-ФЗ внесены изменения в ст. 15.3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В соответствии с внесенными изменениями к информации, доступ к которой ограничивается, отнесены ложные сообщения об актах терроризма, информация, содержащая обоснование, оправдание осуществления экстремистской деятельности, включая террористическую деятельность, а также предложение о приобретении поддельного документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей.

Кроме того, к информации, распространяемой с нарушением закона, отнесены информационные материалы организации, деятельность которой запрещена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» или Федеральным законом «О противодействии терроризму».

В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», приведенной информации, распространяемой с нарушением закона, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители обращаются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с требованием о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию.

22.02.2022 Информация с разъяснениями законодательств

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 № 101 определен порядок использования ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в целях организации и проведения публичных слушаний с участием жителей муниципального образования.

Документом предусматривается, что единый портал госуслуг может быть использован для:

заблаговременного оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний;

обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта;

участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

В целях организации и проведения публичных слушаний на едином портале госуслуг используется платформа обратной связи портала.

22.02.2022 Информация с разъяснениями законодательств

С 01.01.2022 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом Российской Федерации от 19.11.2021 № 374-ФЗ в статью 34.1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», уточняющие условия выплаты пособия по безработице детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Безработные дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при условии, что они ранее были временно трудоустроены в свободное от учебы время, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами, признаются впервые ищущими работу (ранее не работавшими).

Согласно положениям названной статьи, впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице устанавливается и выплачивается в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение 6 месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации на дату регистрации их в качестве безработных.

22.02.2022 Информация с разъяснениями законодательств

Федеральным законом от 30.12.2021 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», продлен срок государственной регистрации в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены жилые дома, возведенные до 14.05.1998 года в границах населенного пункта до 01.03.2031 года.

Определен перечень документов, необходимых для предоставления гражданам в собственность бесплатно земельных участков, расположенных под такими жилыми домами, порядок государственной регистрации права собственности на указанные земельные участки.

Также до 1 марта 2031 года продлевается срок действия упрощенного порядка оформления гражданами своих прав на жилые или садовые дома, созданные на земельном участке, предназначенном для ведения садоводства, индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2022 года.

22.02.2022 Информация с разъяснениями законодательств

С 01.01.2022 вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Так, с января 2022 года листок нетрудоспособности формируется в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией. Ранее электронные больничные выдавали только с письменного согласия пациента.

С учетом внесенных изменений, бумажные больничные можно выдавать только пациентам, сведения о которых относят к государственной или иной охраняемой законом тайне и пациентам, в отношении которых приняты меры госзащиты.

22.02.2022 Информация с разъяснениями законодательств

Согласно п. 1 ст. 80 Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов) в соответствии с главой 16 названного кодекса.

При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка — одной четверти, на двух детей — одной трети, на трех и более детей — половины заработка и (или) иного дохода родителей (п. 1 ст. 81 СК РФ).

Статьей 82 СК РФ установлено, что виды заработка и (или) иного дохода, которые получают родители в рублях и (или) в иностранной валюте и из которых производится удержание алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 СК РФ, определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 № 1908, вступившим в силу с 11.11.2021, принят новый перечень видов заработной платы и иных доходов, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей. Дополнительно в перечень включены:

доходы, полученные физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

доходы в виде процентов по вкладам (остаткам на счете) в банках;

суммы возвращенного налога на доходы физических лиц в связи с получением права на налоговый вычет.

За неуплату средств на содержание детей предусмотрена административная ответственность по ст. 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также уголовная ответственность по ст.157 Уголовного кодекса Российской Федерации.

27.01.2022 Информация с разъяснениями законодательств

Заместитель прокурора области Юлия Калистова 28.01.2022 совместно с уполномоченным при Губернаторе области по защите прав предпринимателей Иваном Кулявцевым проведут личный прием предпринимателей г. Архангельска и Приморского района в здании прокуратуры Архангельской области по адресу: г. Архангельск, просп. Новгородский, д. 15.

Желающие обратиться на личный прием могут это сделать в явочном по-рядке с 11 до 13 часов при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Предварительная запись производится по телефону 8(8182)41-02-41.

Учитывая санитарно-эпидемиологическую обстановку в регионе, вызван-ную распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), обратившимся на личный прием необходимо использовать средства индивидуальной защиты (маски).

20.01.2022 Информация с разъяснениями законодательств

С 01 февраля 2022 года вступает в силу закон о сохранении по заявле- нию гражданина-должника в размере прожиточного минимума заработной платы, пенсии и иных доходов, удерживаемых с него ежемесячно судебными прнставами.

Согласно ч. 2 ст. 99 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при исполнении судебного решения с должника- гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Вместе с тем, 29.06.2021 принят Федеральный закон № 234-ФЗ «О внесении изменении в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

Этим законом предусматривается: 

— неприкосновенность заработной платы и иных доходов должника- гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума;

— право должника-гражданина обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума при обращении взыскания на его доходы;

— обязанность судебного пристава в постановлении о возбуждении исполнительного производства разъяснять должнику-гражданину это право.

Данный федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2022 года.